Главное меню

Отдых на Сейшелах-круиз в рай!

• Категория:
  • Рейтинг:
    Рейтинг: 5.0/ 5, голосов: 1

Сейшелы. Круиз в рай

Неделю мы ходили на яхте между Сейшельскими островами и заплатили за это вдвое дешевле, чем если бы останавливались в отеле.

Место сбора - остров Маэ

Наша компания из восьми человек перед путешествием на Сейшелы разделилась на две группы. Часть экипажа летела через Франкфурт, а вторая - через Дубай. Первый вариант более комфортный, второй - быстрее. Цена примерно одинакова - 900 евро.

Мы прибыли на остров Маэ первыми рано утром, а наши друзья должны прилететь после обеда. Пока мы их ждали, решили ознакомиться с городом Викторией, самой маленькой столицей в мире.

Забросили багаж на крышу местного автобуса и поехали рассматривать местные достопримечательности: миниатюрную копию Биг Бена, традиционные креольские дома, сувенирные лавки и местных аборигенов - островитян в шортах, с дредами «а-ля Боб Марли».

И вот, наконец, команда в сборе. Мы ступаем на паром, который отправляется на остров Праслин, где нас ждет 40-футовый катамаран Lagoon 400, построенный во Франции. Стоимость такого нового «палача» - 325 000 евро.

Перед поездкой - шоппинг: нам необходимо закупить продуктов на все путешествие. С магазинами здесь беда, но все же находим небольшой «аборигенский» сельмаг.

Долго выбирали, разглядывая бедный ассортимент, и в конце просто сказали:

- Давайте все!

Нам пообещали, что наше «все» будет доставлено на катамаран. Из магазина направляемся к своему «кораблю»: идти каких-то 400 метров, но дорога дается крайне тяжело, высокие температура и влажность воздуха истощают.

Приятная компания, хороший вечер, отдых, усталости - как не бывало. Мы готовы к приключениям!

О капитане

Богдан родом из Польши, проживает в России, занимается яхтингом более 30 лет. Его знакомство с яхтой произошло еще в юношеские годы.

Отдых в Сейшелах-круиз в рай!. Фото 1

Он вспоминает: Однажды я сел на велосипед и поехал в Зегжинський залив под Варшавой. Там познакомился с одной парой, им было лет по 20, они как раз взяли яхту напрокат и позволили мне стать за штурвал.

Я легко добрался до другого берега, а вот с возвращением было сложнее. Я почти 2 часа "тянул" яхту за собой, и именно в тот момент решил: должен научиться, и научился! В университете я был не единственный, кто имел капитанское удостоверения, поэтому меня всегда приглашали на вечеринки на воде.

Сейчас Богдан не только путешествует и имеет возможность смотреть на мир «с воды», но и учит яхтингу других, с его помощью более тысячи шкиперов получили удостоверения.

Знакомство с Сейшелами начинаем с заповедника Валле-де-Мэ. Это стоит 300 рупий с человека за вход, плюс 100 рупий (100 рупий - $ 7.28) за экскурсовода. Валле-де

Это  даже нас, бывалых путешественников, впечатляет: деревь, умеющие ходить, лимонная трава, Джаффа-фрукт, многообразие пальм, хоть как-то прикрывают наши бедные головы от палящего солнца.

Визиткой  заповедника является Сейшельская пальма, которая окутана множеством историй и легенд.

Сама по себе она обычная, а вот ее плоды - задница-кокосы, цивилизованная название «коко-де-мер», очень необычные по своей форме. Мальдивцы, когда впервые их увидели, назвали «человеком без ног и туловища». Этот плод напоминает нижнюю часть туловища человека, точнее задницу. Причем, округлые формы больше напоминают женскую фигуру.

На Сейшелах это самый желанный сувенир. Предприимчивые сейшельцы продают один плод по 80 долларов за штуку. А что - хороший и легкий заработок, это же тебе не из камня скульптуру тесать, обливаясь потом.

Кроме чудес флоры, в заповеднике много эндемиков животного мира, в частности, черный попугай, саланганы, сейшельская Пустельга. Нам не удалось их увидеть вблизи, но не услышать их трудно.

Ла-Диг. Сюрприз на курьезов

Новый день, новый остров. Мы высадились на остров Ла-Диг и сразу бросились в цивилизацию к самому популярному среди туристов пляжу. Мягкий молочный песок, бирюзовый океан, пальмы - рай на Земле.

Но в погоне за красивыми снимками можно пропустить много интересного, поэтому важно планировать свою поездку.

Так мы почти прошли мимо ванильной плантации, на которые стоит посмотреть, и, если бы они не были нанесены на карту нашего туристического маршрута, мы бы их просто не заметили. Времени здесь тоже не замечаешь. Да и зачем то время, мы же в Раю!

На Сейшелах даже местные не следят за временем, а для путешественников и вообще дни считаются не по часам или датами, а по количеству увиденного.

Отдых в Сейшелах-круиз в рай!. Фото 2

Мы бросили якорь и на Тузик (челнок, который «бежит» за яхтой) подплыли к острову Кюрйоз, где нас ожидал сюрприз. Красоту Национального морского парка с его зарослями тропических растений и гигантскими черепахами мы оценили не полностью.

Потому, подойдя к кассе, за которой сидела аборигенка, и заплатив за билеты (250 рупий с человека), узнали, что парк закрывают из-за 2:00, хотя стоимость билета за весь день.

Мы сразу поспешили договориться:

- Давайте мы сегодня заплатим, а завтра утром придем на экскурсию.
- Нет, билеты на сегодня, так и гуляйте сегодня, - не отвлекаясь от перечисления наших денег, ответила кассир.

После нескольких спор она ушла, а вернулась уже с «аборигеном-вышибалой», который заявил:

- Если не пойдете, мы позовем полицию!
- Вызывайте, - ответили мы.

И понимая, что этот разговор ни к чему не приведет, мы решили насладиться тем временем, которое осталось до закрытия парка. Крабы и гигантские черепахи, почти не боятся туристов, белоснежные пляжи, пение птиц, океан.

После прогулки, вернувшись на место высадки, обнаружили, что наш тузик поплыл в море без нас. Самостоятельно он это сделал или ему помогли креолы - не знаю. Не теряя ни минуты, я побежал его догонять, воды там по колено, поэтому сделать это было не сложно.

Он был не единственный, кто покинул этот остров наши аборигены тоже куда-то делись.

«Вышибала» с кассиршей исчезли, оставив нас наедине с животным миром парка.

Вскоре к нам подошел один из местных и, выслушав нашу историю, извинился и позволил нам приехать на следующий день. А в знак примирения устроил нам пикник на берегу океана. После тяжелого дня и неожиданной вечеринки мы улеглись спать.

Дайвинг и ночные блуждания

С лучами солнца начался очередной приятный день. Сегодня - дайвинг. Коралловые рифы, разнообразные водоросли, пестрые рыбы и медузы. Несколько взмахов руками и оказываюсь я перед стаей разноцветных рыб.

Отдых в Сейшелах-круиз в рай!. Фото 3

Выжидаю момент, быстро и точно ныряю в центр и наблюдаю, как рыбы пугливо расплываются в разные стороны, а за считанные минуты вновь обретают друг друга. Именно такие яркие картинки остаются в памяти.

Мы и не заметили, как стемнело, поэтому быстро собрались и отправились в бухту на ночлег. Солнце село, и мы оказались в темноте, черной, как смола. Единственным проводником был навигатор, но почувствовав нашу зависимость от него, он моментально перестал работать.

Паника нас не охватила, но тревога была посеяна. Отправив несколько человек с фонарями на нос катамарана «вперед смотрящий», мы стали чинить навигацию.

А дальше, как в мультике «Мадагаскар» - «засунь, плюнь, а сверху скотч». Пришлось сделать вынужденную остановку в ближайшей марине и ложиться спать. И только утром один из членов команды признался, что на всякий случай ночью обвязался паспортами, деньгами и всем необходимым.

Под ярким солнцем это показалось нам смешным. А окончательно оглядевшись, мы обрадовались еще больше. Потому что, оказывается, оказались в удивительном месте среди каменных берегов и белоснежных пляжей. Мы назвали это место «Баунти».

Меня как шкипера, на котором лежит ответственность за команду, беспокоило то, что во время нашего плавания, на востоке от острова Маврикий (1500 км от Сейшел примерно) бушевал тропический циклон.

К счастью, мы находились на краю циклона, и благодаря этому нас ни разу не поливали огромные дожди, которые являются обычным явлением на Сейшелах.

Все равно, я тревожно просыпался и вставал по несколько раз за ночь, потому что если глаза открылись - есть какая-то причина. И именно эти подъемы дали мне возможность насладиться месяцем, а большинство нашей команды, которая спала, так и не увидела залитого белым лунным светом океана и островов.

Ловись, тунец, большой и маленький

Быть на яхте среди океана, где множество рыбы, и не порыбачить - невозможно! Тем более, что я пообещал команде рыбалку! Соревнования начались «кто первый», а «кто больше». Но не обошлось без традиционных вопрос «А эту рыбу можно есть?».

- Один раз точно можно, - отвечал я.
И вот мы вытаскиваем хорошую, большую, полосатую, а главное - неизвестную рыбу. Подходим к местным с глупым вопросом «Можно ли ее есть?», А в ответ слышим:
- Ну можно, если хотите, не отравитесь, - почему-то с удивлением смотрят на нас аборигены.

Пока чистили - поняли, что что-то не так. Оказалось, эта рыба питается фекалиями. Мы выбросили полосатую рыбу и решили довольствоваться оставшимся уловом, о котором точно знали, что это рыба съедобная - иглица, вскипяти.

Поймали нескольких хороших тунцов. С чем-чем, а с морепродуктами на Сейшелах проблем нет, как и вообще с едой. Фрукты растут над головой - только залезь и сорви, а рыба плавает вокруг и под нашей яхтой.

Поэтому на рестораны мы особо не тратились. В первые дни как-то зашли посмотреть и выпили по бокальчику «пены Колады» (кстати очень вкусной). Меню заведения нас не впечатлило, мы можем и сами наловить, оно будет и свежее, и вкуснее.А когда надоедала рыба, начинались охоты на крабов.

Ночь, темно, на лбу фонарики, вооружившись пакетиками - пошли. Наловили, доставили на яхту и думали: дело сделано, но не учли скорость передвижения крабов. Поэтому они просто быстренько сбежали с палубы. Пришлось идти на охоту во второй раз.

После недельной морской диеты мы очень обрадовались случайно найденной банке тушенки. А еще в конце путешествия посетили рынок специй, от ароматов которых закружилась голова. Накупили натуральной ванили, чая, кокосовой муки и молока, и только тогда к нам пришло осознание, что это наш последний день на Сейшельских островах.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.