Главное меню

Стоит ли ездить «зайцем» в европейском транспорте

  • Категория:
  • Рейтинг:
    Рейтинг: 0.0/ 5, голосов: 0


 

История вынужденной экономии двух молодых путешественников

Существуют десятки возможностей сэкономить на билетах: лоукосты, акции и распродажи, автостоп или электрички. И действительно: иногда для того, чтобы выехать за границу не хватает денег.

Однако, что делать с транспортом в европейских городах: покупать дорогие билеты  или ехать «зайцем»?

Я расскажу о собственном опыте, а выводы уже делайте сами. В этом году мы с парнем твердо решили отправиться в путешествие. Не на несколько дней на пляж, а сразу все и «по харду». Построили примерный маршрут на десять тысяч километров через одиннадцать стран. Четыре из них - скандинавские, а следовательно, безумно дорогие.

Собрали немного денег, рюкзаки и отправились в дальний путь. Все путешествие продолжалось два месяца. З билетами на транспорт между городами мы не заморачивались, так автостоп - это наше все. Но уже во Вроцлаве, куда мы приехали сначала, почувствовали, что цены несколько выше. Стоимость проезда в трамвае во Вроцлаве - 3 злотых. Потратив все монеты, мы купили билеты в автомате и с чистой совестью поехали к нашему новому другу. И даже как-то обидно было от того, что контроллер не пожаловал к нашему вагону.

Позже оказалось, что не так легко быть честными в этом деле. На обратном пути к трамвайной остановке мы просто не нашли нужных автоматов, поэтому впервые ехали «зайцем». В тот же вечер мы спросили нашего белорусского друга, часто он ездит без билетов во Вроцлаве и во время путешествий другими странами. Получили гениальную ответ: «Белорусский паспорт - вот мой проездной» В этой фразе вся суть, но об этом позже.

С каждой следующей страной цены на транспорт росли в геометрической прогрессии, и появились новые проблемы: местная валюта и карта без PayPass. Дело в том, что почти везде автоматы с билетами - это единственный способ оплатить проезд. Для этого нужна местная валюта. Однако наличие бумажных денег еще не гарантирует, что ты можешь запихнуть их к автомату: некоторые принимают только монеты, другие - только карточку с PayPass. Поэтому, как я не крутилась перед ним и как ни старалась вставить куда то карточку с магнитной лентой, купить проездные документы было просто невозможно. Выбрали самый легкий вариант - оставить бесплодные попытки и ехать «зайцем».

Встреча с контроллером


Стоит ли ездить «зайцем» в европейском транспорте.Фото 1


Уже находясь в Дрездене, мы решили посетить национальный парк. Сели в городскую электричку, по сравнению с которой наши «Интерсити» - прошлый век, и отправились в Саксонскою Швейцарию, за 18 остановок от города. Оглядываясь на каждой станции, я молилась о том, чтобы избежать встречи с контроллером, и это сработало. Погуляв в парке, мы решили возвращаться назад той же электричке.

Станция за станцией мы ехали без билетов и без проблем, вплоть мой парень неожиданно схватил меня за руку и быстро потащил в туалет. Как оказалось, он заметил контроллера, который как раз заходил в вагон. На следующей станции мы пулей вылетели из поезда и оказались в живописном месте «middle of nowhere» с лесом и двумя домами рядом.

Выбора нет - ждем следующую электричку. Через полчаса мы зашли в вагон, уселись в кресла и задремали. За двадцать минут я услышала, как человек с типичным контролерские голосом спросил о билетах у пассажиров сзади нас, те медленно искали свои проездные документы. Я понимала, что мы следующие. Все пропало!

Когда я почти полностью нафантазировала детализированную историю, объясняющую нашу «безквитковисть», он прошел мимо. Просто прошел дальше к другим пассажирам, которые сидели после нас.

Я чуть не поседела. Мы избежали штрафа 60 евро на каждого и получили неплохой заряд адреналина.

Реальная экономия


Стоит ли ездить «зайцем» в европейском транспорте.Фото 2


Если этот опыт нас чему-то и научил, то точно не покупать билеты. Мы катались «зайцем» в Копенгагене, и проехали без штрафа только короткое расстояние между станциями метро: контроллер, который был в вагоне, просто не успел до нас дойти. Мы ездили без билетов Норвегией, и не только потому, что минимальная стоимость проезда составляет целых 5 евро: нашу карточку все еще не принимал ни автомат. Так мы сэкономили приличную сумму денег.

Дважды мы бесплатно катались в автобусе с разрешения водителя, а когда запасы наглости заканчивались, просто шли пешком, имитируя радостную прогулку. Кроме того, мы почему-то решили, что право бесплатного пользования городским транспортом в Эстонии имеют все, а не только местные, - так прокатились два дня. Только в Беларуси ты не имееш шанса отбиться от назойливого «Там оплачивали? Передавайте на проезд! », Даже если ты стоишь на одной ноге, держа в одной руке рюкзак, а в другой чьего-то ребенка.

За время путешествия мы потратили примерно 200 евро на общественный транспорт. Платили там, где совесть или турникеты не позволяли ехать даром. Сколько мы сэкономили, страшно даже сосчитать. Надеюсь, экономика тех стран, где мы катались без оплаты, не сильно от того пострадала.

Инструкция для бесталанных

Впрочем, все наши «заячьи» приключения завершились так приятно только благодаря нашему характеру: контроллеры существуют и штрафы берут немаленькие. Но вот небольшая инструкция, основанная на истории нашего друга-белоруса, профессионального «зайца»:

Если тебя поймали без билета, то соглашайся со всем: «Да, я знаю. Штраф так штраф »;
Не показывайте, что есть деньги: «Деньги? Нет, нет денег. Поэтому без билета »;
Спокойно соглашайся, даже если угрожают вызвать полицию;
Если полиция уже приехала, то она должна сопровождать тебя в посольство. Не волнуйся: им лень с тобой возиться.

У нашего друга, которого поймали во Вроцлаве, история закончилась примерно так:
- Ты белорус? Где ближайшее посольство?
- В Белостоке (на самом деле в Варшаве, но им это знать необязательно).
- Далеко. Ну, черт с тобой, на тебе квитанцию ​​и иди отсюда!

Такую квитанцию ​​иностранец должен оплатить, но это никак нельзя проверить. А еще она позволяет ехать без билета следующие 2 часа.

Так, путешествовать без постоянной тревоги и страха влипнуть в приключения с контроллерами значительно приятнее, но деньги, которые мы сэкономили таким не совсем честным образом, потом еще не раз  нам пригодились.


 



Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Последние отзывы: