Главное меню

Во время пандемии в ЕС стало больше жалоб на авиакомпании и турфирмы





Из-за пандемии предприниматели не всегда соблюдают права потребителей. С февраля Европейский центр потребителей зарегистрировал на 60 процентов больше жалоб, чем за тот же период 2019 года, в основном связанных с перелетами, проживанием и пакетными турами.

- Европейский центр потребителей заметил почти полгода назад, что последствия пандемии - права потребителей, которые не полностью соблюдаются предпринимателями, - подчеркивает Кароль Мунь в интервью агентству Newseria Biznes. С конца февраля 2020 года в центр поступило на 60 процентов больше жалоб, чем в прошлом году за тот же период.

Коронавирус сорвал планы поездок многих людей - отмененные рейсы и невозможность использовать отель - основные проблемы, с которыми сталкиваются клиенты. Данные ECC показывают, что у потребителей была проблема в первую очередь с возвратом денег за рейс, отмененный из-за пандемии, или с расторжением контракта с туроператором.

- Однако, если на ход и проведение туристического мероприятия влияют такие факторы, как пандемия, потребитель имеет право отменить его без каких-либо затрат, - напоминает эксперт.

Чтобы помочь туристической отрасли, регламент продлил срок возврата денег, уплаченных клиентами, до 180 дней. В случае отмены мероприятия вместо возмещения они могут получить ваучер на будущие туристические мероприятия. Однако бывают ситуации, когда туроператоры не хотят платить аванс независимо от заявлений потребителей, что затрудняет расторжение договора. Аналогичным образом действовали организаторы культурных мероприятий и представители индустрии отдыха.

- Мы получаем жалобы на удержание предоплаты, чтобы гарантировать участие потребителя в мероприятии. Компании обычно объясняют, что мероприятие или предоставление услуги будет отложено, поэтому деньги они оставляют себе. С точки зрения ECC, я хотел бы добавить, что мы ведем такие дела, мы часто их выигрываем, поэтому, если у потребителей возникают проблемы с подобными ситуациями, ECC может помочь, - подчеркивает Кароль Муц. 

- В разных странах по этому поводу действуют разные законы. В Германии они довольно благоприятны, но, например, в Италии не так благоприятны. Все это индивидуально рассматривается нашим юридическим отделом, - добавляет он.

Согласно правилам ЕС, если мероприятие не состоялось или было сильно искажено из-за непредвиденных ситуаций, например пандемии, заказчик может отказаться от контракта и не нести никаких затрат.

Во время пандемии в ЕС стало больше жалоб на авиакомпании и турфирмы

- Стоит помнить, что не во всех случаях пандемия может стать причиной отказа от контракта. Он должен относиться к месту, куда мы хотим приехать, или к его непосредственной близости. Например, если пассажир должен был вылететь в Милан в марте, а туристическое мероприятие должно было проводиться в Ломбардии, условия отказа от договора выполнялись бесплатно. Если бы это была Сицилия, то есть место в тысяче километров к югу, то можно было бы задаться вопросом, возникли ли эти условия, - поясняет эксперт ECK.

После открытия границ некоторые страны ввели ограничения для людей, выезжающих из стран, где количество коронавирусных инфекций растет, например обязательство двухнедельного карантина. В такой ситуации, как утверждает координатор Европейского центра потребителей, покупатели также заслуживают возмещения.

- Если в стране, в которую мы путешествуем, существуют правила карантина для прибывших, которые затрудняют организацию туристического мероприятия и использование достопримечательностей, включенных в договор, то либо предприниматель отменяет мероприятие и возвращает нам деньги, либо туристы должны отказаться от туристического мероприятия и потребовать возмещения. Такое мероприятие состоит из ряда туристических услуг, которых просто не будет, - говорит Кароль Мунь.

Несколько иная ситуация касается возмещения затрат, связанных с проживанием. Пребывание в отеле - это туристическая услуга, т.е. это только часть туристического мероприятия. В соответствии с регламентом вы можете отменить мероприятие, а не саму услугу, без каких-либо затрат.

- Наш опыт показывает, что предприниматели, то есть владельцы отелей и платформы, которые связывают клиента с отелем, вполне открыты для мирного разрешения споров в их сфере. Если это не удается, вы всегда можете обратиться в Европейский центр потребителей, поскольку большинство отелей, в которые мы путешествуем, расположены на территории Европейского Союза, - подчеркивает эксперт.

Источник: ТурГид World Travel Tour

 




Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Последние новости туризма