Главное меню

Аэропорты больше не являются роскошными торговыми центрами

Антон Кныш | 2022-04-02, 15:22, 412

Мы привыкли видеть бутики люксовых брендов в крупных аэропортах. Однако, похоже, что это зрелище постепенно уходит в прошлое. Нас ждут перемены, и аэропорты перестанут быть торговыми центрами.

Об этом сообщает ТурГид World Travel Tour, ссылаясь на Bangkok Post

Аэропорты больше не являются роскошными торговыми центрами
Фото: Danila Hamsterman

Некоторые пассажиры могут почувствовать разочарование, другие могут испытать облегчение. Как заявляют эксперты авиационной отрасли, со временем аэропорты перестанут быть торговыми центрами, полными роскошных бутиков. Грядут великие перемены.
 

Бутики люксовых брендов исчезают из аэропортов

До сих пор путешественники были готовы тратить деньги в дорогих бутиках беспошлинной торговли. Преобладало удобство покупок в ожидании самолета или просто необходимость купить подарок в последнюю минуту. 

Элитные бренды одежды и косметики воспользовались этой ситуацией. Еще до пандемии доходы от продаж в аэропортах росли примерно на 8% в год. Известные бренды не пугали даже ужасающие арендные ставки.

И хотя только 20 процентов пассажиров совершали покупки в зоне беспошлинной торговли (по подсчетам аналитиков консалтинговой компании Bain & Company), этого было достаточно, чтобы аэропорты получали значительные доходы от работы магазинов. Однако в последние два года люксовые бутики перестали получать доходы, и причина, конечно же, в пандемии.

Аэропорты были безлюдны в течение многих месяцев. По подсчетам Airports Council International, по итогам 2022 года авиаотрасль может потерять в общей сложности до 310 миллиардов долларов в результате пандемии.

Но люксовые бренды постепенно уходят из магазинов в аэропортах не только по этой причине. Финансовые результаты последних двух лет доказали, что онлайн-продажи являются наиболее прибыльными. Поэтому бренды хотят сосредоточить на них свою деятельность - вместо того, чтобы платить гигантскую арендную плату за присутствие в аэропорту.

В-третьих, туристы молодеют и, за редким исключением, просто не могут позволить себе тратить большие суммы денег в зонах беспошлинной торговли. Эксперты Bain & Company подсчитали, что аэропорты не могут рассчитывать даже на своего фаворита - китайцев, ведь это самая состоятельная группа покупателей.
 

Людей все меньше, машин все больше

Многие люди, которые в последнее время решили путешествовать на самолете, могли заметить, что в аэропортах стало меньше не только киосков люксовых брендов, но и, например, ресторанов. Это также связано с тем, что число путешественников резко сократилось.

Еще одна причина такого положения дел - массовый отток сотрудников аэропортовых сервисных центров, из-за сокращения заработной платы. Те заведения, которые остались в аэропортах, отчаянно ищут рабочие руки, и клиентам часто приходится выстраиваться в длинную очередь за бутербродом или кофе.

По этой причине, постепенно приобретают значение те решения, в которых человеческий персонал не будет иметь большого значения. Например, стойки самостоятельной регистрации или заказ еды в ресторанах аэропорта через специальное приложение для смартфона.

Такие технологии, не требующие контакта с другим человеком, не являются новинкой - они функционировали еще до пандемии. Однако эксперты авиационной отрасли прогнозируют, что в эпоху повышенной осторожности в отношении потенциальной инфекции они станут нормой быстрее, чем вы думаете.

Напомним, что ранее мы сообщали о том, что руины древнего города Помпеи от воров будет охранять робот-собака.

 
Читайте ТурГид World Travel Tour в Google News

Популярные новости