Главное меню

Бизнес-класс в самолетах дешевеет. Авиакомпании меняют политику

Антон Кныш | 2021-11-08, 07:54, 197

Бизнес-класс, который до недавнего времени являлся почти роскошной услугой, все чаще дешевеет. Авиакомпании меняют свой подход и предлагают больше удобств, по более низкой цене. Какую пользу можно извлечь из этого?

Об этом сообщает ТурГид World Travel Tour

Бизнес-класс в самолетах дешевеет. Авиакомпании меняют политику
Авиакомпании стали более гибкими в ценообразовании бизнес-класса. Фото: Joakim Honkasalo

Для многих людей полет в тесном и переполненном эконом-классе является испытанием. "Я хотел бы заплатить немного больше, чтобы путешествовать с комфортом". Больше - сколько? Авиакомпании решили проверить, как изменение их политики в отношении бизнес-класса повысит интерес к предложению и повысит доходы.
 

Бизнес-класс становится все более доступным

Не всех пассажиров бизнес-класса интересует бесплатный бокал шампанского, возможность откидываться в кресле или доступ в отдельный зал ожидания в аэропорту. Не все отправляются в поездку с большим количеством багажа и, следовательно, им не нужно для этого дополнительное место. Из-за пандемии снизился и спрос на бизнес-рейсы, что вынудило перевозчиков изменить свое предложение.

Для людей, которые не хотят тратить большие суммы на комфортный полет, все больше и больше авиакомпаний создают категории в рамках бизнес-класса, адаптируя предложение к конкретным потребностям своих клиентов.

Также есть много пассажиров, которые хотели бы выбрать одну или несколько из услуг, которые классический бизнес-класс включает в пакет. При поиске билета они хотят заплатить именно за то предложение, которое им нужно. По этой причине некоторые авиакомпании в рамках бизнес-класса предлагают до четырех категорий билетов - с предоставленными для них удобствами. В результате разница между ценой на самый дешевый вариант бизнес-класса и ценой на место в эконом-классе относительно невелика.

Выгоду от большей гибкости авиакомпаний получают не только пассажиры. У самих перевозчиков также есть шанс получить больший контроль над распределением мест в своих самолетах. Более того, если кто-то попробует один из более дешевых вариантов, это может побудить его в будущем выбрать этого, а не другого перевозчика. Для последних это означает более определенную окупаемость инвестиций.
 

Дешевый бизнес-класс: как это работает на практике?

Разнообразные предложения в рамках бизнес-класса уже представили многие авиакомпании по всему миру. Конечно, более низкая цена билета связана с недоступностью определенных услуг, но все же пассажиры могут наслаждаться гораздо более высоким комфортом полета, чем в экономическом классе. От чего именно отказывается покупатель при выборе более дешевого билета? Конечно, предложения различаются в зависимости от авиакомпании.

В случае Emirates, при покупке одного из более дешевых билетов пассажир, например, теряет возможность выбора места до начала регистрации, не может воспользоваться услугами шофера, не имеет доступа в залы ожидания для бизнес-класса (за исключением лиц со статусом часто летающего пассажира), за такой полет получает меньше баллов.

С другой стороны, у пассажиров Qatar Airways есть выбор из четырех вариантов: от классического, со всеми удобствами бизнес-класса, до самого дешевого, без возможности выбора места и без доступа в зал ожидания для бизнес-класса.

В рамках более дешевого билета "лайт" у финского перевозчика Finnair пассажиры, помимо прочего, отказываются от зарегистрированного багажа и не могут вернуть билет. В свою очередь, в Lufthansa работает система "добавления" конкретных услуг к основному предложению.

Можно ожидать, что полеты так называемого сплит-бизнес-класса будут становиться все более и более популярными, причем основной причиной является (пост) пандемическая реальность. Многие путешественники готовы доплачивать за более просторные места и возможность иметь большее расстояние от своих попутчиков, чем в случае переполненного экономического класса.

 
Читайте ТурГид World Travel Tour в Google News

Самое читаемое