Главное меню

Какой кризис? Интерес к частным рейсам еще никогда не был таким большим

Антон Кныш | 2021-11-18, 17:00, 1796

Вот еще одно доказательство того, что пандемия для состоятельных людей была и остается периодом процветания. В воздушном пространстве еще никогда не было так много частных рейсов.

Интерес к частным рейсам еще никогда не был таким большим
Фото: Pixabay

Не смотря на экономический кризис и катастрофическое изменения климата, самые богатые люди все чаще переходят на частные рейсы вместо регулярных рейсов. Эти полеты стали настолько популярными, что перевозчики, предлагающие такие услуги, не справляются с выполнением заказов.
 

Все больше и больше частных рейсов

Перед лицом меняющихся со дня на день ограничений, понятие "регулярных авиаперевозок" перестает иметь смысл. Во всем виновата, конечно, динамично меняющаяся пандемическая ситуация в разных странах.

Для многих пассажиров, это означает риск бронирования рейса на дальние расстояния, который в конечном итоге может и не состояться. Кроме того, его отмена может произойти в последний момент. В такой ситуации люди, с достаточно большими средствами, решают пересесть на частные самолеты.

Немецкая авиационная аналитическая и консалтинговая компания WinGX, зарегистрировала в 2021 году рекордное количество - более 4 миллионов полетов частных самолетов по всему миру.

Это идет рука об руку с растущим богатством самых влиятельных людей, особенно в США. Именно американцы составляют наиболее многочисленную группу клиентов компаний, предлагающих частные авиаперелеты.

В последнее время эти компании переживают настоящую осаду путешественников. Некоторые из них уже ограничивают бронирование, другие вкладывают средства в увеличение своего флота. Третьи, чтобы удовлетворить растущий спрос на частные дальнемагистральные полеты, предлагают чартерные рейсы на принципе совместного использования самолетов клиентами - чтобы заполнить все доступные места.

Означает ли все это, что будущее за частными рейсами - вопреки экологическим проблемам? Не обязательно.
 

Самолеты против поездов

По подсчетам экспертов платформы FlyVictor, которая занимается чартерными полетами, на одного пассажира на расстояние в одну воздушную милю, на самолетах создается примерно в двадцать раз больше углеродного следа, чем у обычных самолетов.

Безусловно, наиболее вредными для окружающей среды являются частые ближнемагистральные рейсы. Решения правительств отдельных стран ограничивает их количество, хотя бы из экологических соображений.

Примером может служить Франция, которая в апреле 2021 года объявила о запрете на прямые ближнемагистральные рейсы в стране, если между двумя городами можно проехать на поезде, максимум за два с половиной часа. Запрет не распространяется на стыковочные рейсы и ближнемагистральные рейсы на определенных участках.

В свою очередь, в ноябре 2020 года австрийская авиакомпания Austrian Airlines отменил свои рейсы между Веной и Грацем в пользу поездок на поезде.

Европейские перевозчики инвестируют в развитие железных дорог, чтобы "вернуть" на землю путешествующих туристов. Например: чешский частный перевозчик RegioJet планирует в 2022 году запустить линию, благодаря которой можно будет путешествовать из Польши в Хорватию на поезде.

В Европе также зарождается амбициозный план по созданию международной сети высокоскоростных поездов дальнего следования. 

Конечно, это решение подкреплено экологическими и экономическими соображениями - цена поездки на поезде должна быть конкурентоспособной по сравнению с ценами, предлагаемыми авиакомпаниями, - считают авторы проекта.

 
Читайте ТурГид World Travel Tour в Google News

Самое читаемое